Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Управление социально-ориентированной некоммерческой организацией
Сроки обучения:
20.06.2022 по 11.07.2022
Дополнительные группы формируется при наличии 10 заявок на обучение
Форма обучения:
заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Первые действия при создании своей НКО, а также актуальные изменения, регулирующие процессы взаимодействия внутри команды организации и между другими НКО, требуют от начинающих и перспективных руководителей некоммерческого сектора четкого понимания основных процессов, протекающих в организации, умения управлять коллективом и командой, эффективно проводить совещания, собрания, а также рационально привлекать ресурсы для работы НКО. Отсюда значительную актуальность приобретает тематика данной программы и возникает необходимость повышения квалификации, совершенствования их компетенций.
Цели обучения
необходимых для эффективной организации профессионального развития будущих и начинающих руководителей СО НКО
в области создания своей организации и эффективного управления ею
об основных вопросах при создании собственной НКО, рабочих процессах в организации, управлении командой, а также о необходимом документообороте и отчетности
Совершенствование компетенций
Приобретение
навыков
Осмысление
места
1
2
3
Как строится обучение?
13
часов
_____
лекций в онлайн
формате
53
часа
_____
самостоятельной
работы
51
час
_____
практических
занятий
2
часа
_____
итоговой
аттестации
Программа состоит из 5 модулей
Модуль 1. Создание некоммерческой организации или инициативной группы

Рассмотрим понятие НКО, зачем нужны некоммерческие организации, разнообразие и уникальность форм НКО.

Разберем какие бывают плюсы и минусы создания некоммерческой организации, сложности работы в НКО, как выбрать организационно-правовую форму.

Расскажем какой пакет документов необходимо собрать для регистрации НКО, подготовка данных документов и Устава организации, сроки регистрации НКО.

Выясним, в чем отличие НКО, инициативной группы, общественного объединения- цели и задачи данных форм.

Модуль 2. Команда и волонтеры
Выясним оптимальное распределение ролей и ответственности в команде.
Разберем с вами особенности (преимущества и недостатки) волонтерской работы внутри НКО со стороны организации и со стороны волонтеров.
Уделим внимание разбору примеров успешных оплачиваемых работ в НКО.
Найдем ответы на вопросы: Как набрать волонтеров, привлечь их внимание? Как предотвратить текучку и эмоциональное выгорание?
Модуль 3. Рабочие процессы некоммерческой организации

Разберем есть ли разница между понятиями «проект» и «социальный проект». Как нам перевести идею в конкретный рабочий документ. А также какими составляющими проекта нужно управлять. Изучим процедуру написания проекта.


Рассмотрим методику построения диалога с аудиторией, составим портрет аудитории, а также базовые принципы и инструменты вовлечения аудитории.

Изучим принципы успешной работы в социальных сетях. Например, какая информация должна быть на сайте НКО?

Определим как соблюдать баланс «Давать и брать» и какими могут быть ваши отношения с партнёрами, вопросы этики и поиск своей ниши.

Модуль 4. Привлечение средств
Обширный модуль, включающий в себя изучение распространенных способов получения средств для НКО: фандрайзинг(частный и корпоративный), грантовые конкурсы различного уровня, социальное предпринимательство. Основные ошибки, особенности, «за» и «против» каждого источника средств.
Модуль 5. Документооборот и отчетность

Разберем каким должен быть основной пакет документов НКО и инициативной группы (внешние и внутренние). Изучим примеры документов: уставные и локальные, юридически значимые, кадровые, бухгалтерские, документы инициативной группы.

Изучим основную отчётность НКО: обязательную и добровольную.

Разберем особенности внутреннего и внешнего контроля НКО (аудит, налоговые проверки и пр.). Обратимся к основам финансового менеджмента и бухгалтерской отчётности.

Эксперты программы
Татьяна Черняева
Эксперт
Учредитель и директор АНО “Холл”, Томск
Андрей Спасибин
Эксперт
Руководитель ресурсного центра по поддержке НКО, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Югра
Александра Нуриева
Эксперт
Председатель правления общественного движения помощи бездомным животным «Дай лапу», Сургут, Югра
Кира Смирнова
Эксперт
Исполнительный директор Ассоциации “Все вместе”, Москва
Алексей Мокеев
Эксперт
Организационный консультант, менеджер IT-проектов в различных сферах деятельности человека (опыт 10 лет), Самара
Елена Важенкова
Эксперт
Руководитель направления по работе с частными донорами, Детские деревни SOS, Москва
Ксения Алешина
Эксперт
Руководитель Благотворительного Фонда “Живи”, Новосибирск
Ольга Титкова
Эксперт
Эксперт-практик в области социального проектирования, оценки социальных проектов и фандрайзинга в НКО, Самара
Вера Чистякова
Эксперт
Директор ресурсного центра Ленинградской области и фандрайзер МОО «Чистые игры»
Юлия Шайдулина
Эксперт
Эксперт по продвижению и PR, Новокузнецк, Кемеровская область
Юлия Николаева
Эксперт
Тренер и консультант по проектированию, событийному фандрайзингу, работе с сообществами, Санкт-Петербург
Анастасия Селезнёва
Эксперт
Руководитель направления по работе с социально-предпринимательскими проектами в ЦРНО, Санкт-Петербург
Екатерина Баханькова
Эксперт
Аудитор ООО АБФ «Ренессанс», Москва
Ирина Кнельц
Эксперт
Старший преподаватель кафедры политико-правовых дисциплин СурГУ, Сургут, Югра
Иван Гуторов
Эксперт
Фасилитатор, опытный руководитель волонтерской организации (более 5 лет), Санкт-Петербург
Как записаться на программу?
Анкета
Заполните заявку на обучение на сайте, ответив на ряд не сложных вопросов
Собеседование
Пройдите онлайн собеседование с сотрудниками Фонда
Документы
Направьте оригиналы
необходимых для зачисления
документов в Фонд
Обучение
Получите доступ к закрытой платформе и начинайте обучение
Регламентирующие документы