Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Хозяйственная деятельность некоммерческой организации
Сроки обучения:
Группа формируется при наличии 10 заявок на обучение
Форма обучения:
заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Программа имеет прикладную направленность, формирует у руководителей и сотрудников некоммерческих организаций, добровольцев (волонтеров) СО НКО необходимые практические навыки в областях делопроизводства, кадровой политики, управления, финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации и её отчетности.
Цели обучения
3
2
1
необходимых для осуществления хозяйственной деятельности некоммерческой организации
в областях делопроизводства, кадровой политики, управления, финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации и её отчетности
о требованиях, установленных законодательством Российской Федерации в части хозяйственнной деятельности НКО
Совершенствование компетенций
Приобретение
навыков
Актуализация знаний
Как строится обучение?
  • 9
    часов
    _____
    лекций в онлайн
    формате
  • 23
    часа
    _____
    практических
    занятий
  • 2
    часа
    _____
    итоговой
    аттестации
Программа состоит из 4 модулей
Модуль 1. Делопроизводство и документооборот

Познакомимся с правилами ведения делопроизводства, с особенностями организации бумажного и электронного документооборота НКО, с необходимыми нормативно-правовыми актами, регулирующими документооборот НКО.

Определим необходимый минимальный объем делопроизводства и документооборота в соответствии с вашим направлением деятельности.


Модуль 2. Органы управления и контроля в социально ориентированной некоммерческой организации. Работа с кадрами
Изучим порядок формирования высшего органа управления в зависимости от организационно-правовой формы СО НКО.
Расскажем про основные нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения  и регламентирующие структуру, компетенцию, порядок формирования и сроки полномочий органов управления СО НКО.
Изучим основные кадровые операции и базовый документооборот (прием и увольнение сотрудников, переводы и пр.).
Определим и отработаем на практике составление графиков режима и учета рабочего времени. Уделим внимание охране труда и технике безопасности.
Модуль 3. Финансово-хозяйственная деятельность
Раскроем важность составления сметы (бюджета), а также ознакомимся с наиболее распространенными направлениями предпринимательской деятельности НКО. Расскажем об осуществлении организациями платных услуг, об их соответствии целям создания некоммерческой организации.
Изучим способы осуществления предпринимательской деятельности, как непосредственно НКО, так и создаваемыми ими хозяйственными обществами.
Рассмотрим на примерах разделения ресурсов НКО в распределении сотрудников и основных средств между участками уставной и предпринимательской деятельности. Изучим определяющие участки основной уставной и приносящей доход деятельности, их отличие от предпринимательской деятельности, процессы работы НКО, за которыми закрепляются конкретный персонал и конкретное имущество, что обеспечивает однозначность в отнесении расходов и в налогообложении.


Модуль 4. Налоги и отчётность социально ориентированной некоммерческой организации
Разберем виды налогообложения СО НКО, основные отличия между системами налогообложения, «плюсы» и «минусы» рассматриваемых систем налогообложения для НКО.
Расскажем, в какие государственные органы и какие формы отчётов предоставляют СО НКО, непредставление какой отчетности влечет за собой серьёзные последствия. Ознакомимся со сроками представления отчетности.
Уделим внимание теме представления отчетности в периоды, отнесённые законодательными актами к периодам действующих чрезвычайных ситуаций, или периоды ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Эксперты программы
  • Анна Орлова
    Эксперт
    Председатель Центра развития некоммерческих организаций
  • Екатерина Баханькова
    Член экспертного совета клуба бухгалтеров и аудиторов НКО. Член экспертного совета по бухгалтерскому учету и налогообложению некоммерческих организаций при ИПБР
    Директор Департамента учета и налогообложения некоммерческих организаций АБФ «Ренессанс»
  • Дмитрий Рушков
    Юрист
    Ведущий специалист отдела образовательных технологий Фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры"
  • Александр Медков
    Преподаватель программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, преподаватель высшей школы
    Начальник отдела образовательных технологий Фонда гражданских инициатив, Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округа - Югра
Как записаться на программу?
Анкета
Заполните заявку на обучение на сайте, ответив на ряд не сложных вопросов
Собеседование
Пройдите онлайн собеседование с сотрудниками Фонда
Документы
Направьте оригиналы
необходимых для зачисления
документов в Фонд
Обучение
Получите доступ к закрытой платформе и начинайте обучение
Регламентирующие документы