Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Хозяйственная деятельность некоммерческой организации
Сроки обучения:
26.09.2022 по 05.10.2022
Дополнительные группы формируется при наличии 10 заявок на обучение
Форма обучения:
заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Программа имеет прикладную направленность, формирует у руководителей и сотрудников некоммерческих организаций, добровольцев (волонтеров) СО НКО необходимые практические навыки в областях делопроизводства, кадровой политики, управления, финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации и её отчетности.
Цели обучения
необходимых для осуществления хозяйственной деятельности некоммерческой организации
в областях делопроизводства, кадровой политики, управления, финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации и её отчетности
о требованиях, установленных законодательством Российской Федерации в части хозяйственнной деятельности НКО
Совершенствование компетенций
Приобретение
навыков
Осмысление
места
1
2
3
Как строится обучение?
9
часов
_____
лекций в онлайн
формате
23
часов
_____
практических
занятий
2
часа
_____
итоговой
аттестации
Программа состоит из 4 модулей
Модуль 1. Делопроизводство и документооборот

Познакомимся с правила ведения делопроизводства, с особенностями организации бумажного и электронного документооборота НКО, с необходимыми нормативно-правовыми актами, регулирующими делопроизводство.

Определим необходимый минимальный объем делопроизводства и документооборота в соответствии с вашим направлением деятельности.

Модуль 2. Органы управления и контроля в социально ориентированной некоммерческой организации. Работа с кадрами
Изучим порядок формирования высшего органа управления в зависимости от организационно – правовой формы СО НКО.
Расскажем про основные нормативно-правовые акты, регламентирующие структуру, компетенцию, порядок формирования и сроки полномочий органов управления СО НКО и регулирующие трудовые отношения.
Изучим основные кадровые операции и базовый документооборот (прием и увольнение сотрудников, переводы и пр.).
Определим и отработаем на практике составление графиков, режима и учета рабочего времени. Уделим внимание охране труда и технике безопасности.
Модуль 3. Финансово-хозяйственная деятельность
Раскроем важность составления сметы (бюджета), а также ознакомимся с наиболее распространенные направления предпринимательской деятельности НКО. Расскажем об осуществление организациями платных услуг, их соответствие целям создания некоммерческой организации.
Изучим способы осуществления предпринимательской деятельности, как НКО, так и создаваемыми ими хозяйственными обществами.
Рассмотрим на примерах разделения ресурсов НКО в распределении сотрудников и основных средств между участками уставной и предпринимательской деятельности. Изучим определяющие участки основной уставной и приносящей доход деятельности, их отличие от предпринимательской деятельности, за которыми закрепляются конкретный персонал и конкретное имущество, что обеспечивает однозначность в отнесении расходов и в налогообложении.
Модуль 4. Налоги и отчётность социально ориентированной некоммерческой организации
Разберем виды налогообложения СО НКО, основные отличия между системами налогообложения, «плюсы» и «минусы» рассматриваемых систем налогообложения для НКО.
Расскажем, в какие государственные органы и какие отчёты предоставляют СО НКО, непредставление какой отчетности влечет серьёзные последствия. Ознакомимся со сроками представления отчетности.
Уделим внимание и теме представления отчетности в периоды, отнесёнными законодательными актами к периодам действующих чрезвычайных ситуаций, или периоды ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Эксперты программы
Анна Орлова
Эксперт
Председатель Центра развития некоммерческих организаций
Екатерина Баханькова
Член экспертного совета клуба бухгалтеров и аудиторов НКО. Член экспертного совета по бухгалтерскому учету и налогообложению некоммерческих организаций при ИПБР
Директор Департамента учета и налогообложения некоммерческих организаций АБФ «Ренессанс»
Дмитрий Рушков
Юрист
Ведущий специалист отдела образовательных технологий Фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры"
Александр Медков
Преподаватель программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, преподаватель высшей школы
Начальник отдела образовательных технологий Фонда гражданских инициатив, Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округа - Югра
Как записаться на программу?
Анкета
Заполните заявку на обучение на сайте, ответив на ряд не сложных вопросов
Собеседование
Пройдите онлайн собеседование с сотрудниками Фонда
Документы
Направьте оригиналы
необходимых для зачисления
документов в Фонд
Обучение
Получите доступ к закрытой платформе и начинайте обучение
Регламентирующие документы