Юные жители Богдановича Свердловской области стали участниками социального проекта «Эти АРХИважные подростки», благодаря которому они смогут вместе со взрослыми преобразовать общественные пространства города и создать в них новые арт-объекты.
Это инициатива местного центра социальной помощи семье и детям в прошлом году победила в конкурсе фонда Тимченко «Среда возможностей», оператором которого по УрФО выступил фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры». Миссия проекта – через преобразование общественных пространств развить у подростков такие качества, как коммуникабельность, организованность, самостоятельность и трудолюбие.
Своими первыми наработками ребята поделились во время проектной сессии «Городской конструктор», которая прошла 7 февраля. В течение двух недель юные жители Богдановича анализировали предложения горожан – взрослых и детей – по тому, какие изменения детской городской среды нужны в первую очередь. Затем ребята выстроили рейтинг предложенных пространств, а после проранжировали еще десять объектов, которые они сами хотели бы видеть в городе и сделать своими руками. Оценивал работу подростков и давал обратную связь экспертный совет, который возглавил глава городского округа Олег Нейфельд.
Школьники разделились на пять команд и исследовали по три общественных пространства, брали интервью у местных жителей. Например, одна из команд изучала территорию школы №4, сквера «Фарфорист» и общественную территорию СК «Колорит». Их оценили на безопасность, функциональность и популярность у жителей близлежащих домов.
«Территория сквера «Фарфорист» находится в самом центре Северного микрорайона, здесь прохладно, но он незаслуженно заброшен. Мы предлагаем благоустроить сквер и внести изменения в его техническое и эстетическое состояние, – сделали вывод дети. – Прежде всего на месте старого фонтана нужно обустроить эко-зону для отдыха. Фундамент – обнести деревянным покрытием. Это будет круглая скамья для отдыха, в центре высадить неприхотливые растения».
Также участники проекта «Эти АРХИважные подростки» предложили добавить в сквер несколько скамеек, обновить дорожки и по возможности по периметру расположить декоративное ограждение, оформить входные группы деревянными указателями с интересной информацией об этой точке притяжения.
Как отметили члены экспертного совета, ребята подошли к делу основательно и с явным желанием сделать город красивым и комфортным. К желанию в ближайшее время добавятся и необходимые знания по архитектурному и пространственному планированию, которые подростки приобретут в ходе проекта, реализующего на грант фонда Тимченко.
«Во время проекта ребята лучше узнают родной город, получат трудовые навыки, которые, возможно, повлияют на выбор профессии, но главное – научатся общаться, организовывать совместную работу, проявлять терпимость к иному мнению», – отметила руководитель проекта, специалист по социально работе центра социальной помощи семье и детям Ольга Ковтунова.
Впереди у подростков еще много обсуждений и изучение города в самых разных форматах. По задумке, в итоге проекта ребята самостоятельно создадут в городе пять новых арт-объектов для детей.
Это инициатива местного центра социальной помощи семье и детям в прошлом году победила в конкурсе фонда Тимченко «Среда возможностей», оператором которого по УрФО выступил фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры». Миссия проекта – через преобразование общественных пространств развить у подростков такие качества, как коммуникабельность, организованность, самостоятельность и трудолюбие.
Своими первыми наработками ребята поделились во время проектной сессии «Городской конструктор», которая прошла 7 февраля. В течение двух недель юные жители Богдановича анализировали предложения горожан – взрослых и детей – по тому, какие изменения детской городской среды нужны в первую очередь. Затем ребята выстроили рейтинг предложенных пространств, а после проранжировали еще десять объектов, которые они сами хотели бы видеть в городе и сделать своими руками. Оценивал работу подростков и давал обратную связь экспертный совет, который возглавил глава городского округа Олег Нейфельд.
Школьники разделились на пять команд и исследовали по три общественных пространства, брали интервью у местных жителей. Например, одна из команд изучала территорию школы №4, сквера «Фарфорист» и общественную территорию СК «Колорит». Их оценили на безопасность, функциональность и популярность у жителей близлежащих домов.
«Территория сквера «Фарфорист» находится в самом центре Северного микрорайона, здесь прохладно, но он незаслуженно заброшен. Мы предлагаем благоустроить сквер и внести изменения в его техническое и эстетическое состояние, – сделали вывод дети. – Прежде всего на месте старого фонтана нужно обустроить эко-зону для отдыха. Фундамент – обнести деревянным покрытием. Это будет круглая скамья для отдыха, в центре высадить неприхотливые растения».
Также участники проекта «Эти АРХИважные подростки» предложили добавить в сквер несколько скамеек, обновить дорожки и по возможности по периметру расположить декоративное ограждение, оформить входные группы деревянными указателями с интересной информацией об этой точке притяжения.
Как отметили члены экспертного совета, ребята подошли к делу основательно и с явным желанием сделать город красивым и комфортным. К желанию в ближайшее время добавятся и необходимые знания по архитектурному и пространственному планированию, которые подростки приобретут в ходе проекта, реализующего на грант фонда Тимченко.
«Во время проекта ребята лучше узнают родной город, получат трудовые навыки, которые, возможно, повлияют на выбор профессии, но главное – научатся общаться, организовывать совместную работу, проявлять терпимость к иному мнению», – отметила руководитель проекта, специалист по социально работе центра социальной помощи семье и детям Ольга Ковтунова.
Впереди у подростков еще много обсуждений и изучение города в самых разных форматах. По задумке, в итоге проекта ребята самостоятельно создадут в городе пять новых арт-объектов для детей.