Напомним, что грантовый конкурс губернатора Югры на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в 2022 году в сфере дизайна и моды направлен на поддержку стартапов в сфере креативных индустрий и развитие креативного сегмента экономики. В том числе грант может стать основой для развития собственного производства, что сегодня актуально в связи с необходимостью импортозамещения. На реализацию проекта югорчане смогут получить до 2 млн рублей.
Самыми востребованными номинациями стали «Одежда и обувь» – подано 54 заявки, и «Этнокультурный код» – 44 заявки. В номинации «Интерьерный декор» поступила 31 заявка. Равное количество проектов заявлено в номинациях «Аксессуары» и «Модный промоушен» – по 27 заявок соответственно. Примечательно, что из числа 154 участников 19 представители сильного пола, остальные 135 – женщины.
Елена Диколенко, руководитель сургутского театра моды «Возрождение», подала заявку в номинации «Одежда и обувь». Коллектив театра за 7 лет существования подготовил 7 коллекций одежды, стал лауреатом и победителем городских, окружных, федеральных, международных конкурсов в области моды.
«В «Vozrozhdeniye» мы стремимся сделать модное мышление и развитие «местного» бренда - нормой и даже стилем жизни в городе и регионе, где только идёт становление инфраструктуры для развития локальных брендов. Мы сохраняем и «возрождаем» традиционные техники, вышивки, виды вязания, плетений и декора, которые используем в коллекции. И слово «рождение», как образ того, что всё делается руками мастера», – отмечает Елена.
Как отмечает Елена, победа в конкурсе позволит обучить новых участников коллектива, усовершенствовать навыки ребят в шитье, кройке и конструировании. В планах Елены – подготовить еще минимум две коллекции для участия во Всероссийских конкурсах и выйти на площадки по продаже и реализации готовых моделей коллекции.
Заявились на участие и бренды, которые уже успели положительно зарекомендовать себя среди югорчан. Бренд «ЁМАС» уже более 3 лет успешно создает стильную одежду и аксессуары для жителей Югры и не только. В планах у руководителя бренда, Александра Ставского – расширить линейку бренда и сделать его более доступным. Еще один бренд, призванный вернуть в сознание молодых людей гордость за локальную культуру Югры и свою айдентику - бренд «АМ» Татьяны Крашенинниковой. Худи, шопперы и футболки сочетают в себе визуальные элементы орнамента традиционной обско-угорской вышивки и современные силуэты – простые, чистые формы.
Заявились на участие не только опытные дизайнеры, но и любители. Например, студент ЮГУ Александр Шалагин в 2021 году запустил свое дело по продаже одежды с уникальной дизайнерской вышивкой. Вышивальный аппарат студент разместил дома, а вышивку он отрисовывает в графическом редакторе. «Моё предприятие только на начале становления своего пути и планируется развитие в разные отрасли, от изготовление разных категорий и видов одежды, до аксессуаров и предметов декора», – отметил Александр.
Ознакомиться с проектами-участниками можно на сайте elkanko.ru/competitions/moda. По результатам рассмотрения анкет экспертный совет сформирует перечень финалистов конкурса. Их допустят до второго этапа, который продлится до 14 ноября 2022 года. Публичная шоу-презентация проектов с участием жюри состоится в контексте Международного гуманитарного форума “Гражданские инициативы регионов 60-ой параллели”.
Также, в случае победы, участнику будет необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо. Как отмечают организаторы, это необходимо для оценки эффективности использования целевых средств, предоставленных на проекты.
Оператором грантов губернатора Югры является Фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры».